Регистрация | Забыли свой пароль?

Аэропорт в Катманду

Непал : Катманду

Tribhuvan International Airport


Аэропорт расположен в 6-ти км восточнее от Катманду

Единственный международный аэропорт в Непале - Национальный аэропорт Трибхуван -расположен в долине Катманду в 6 км от центра столицы. В аэропорту 2 терминала: один для внутренних рейсов, а другой для международных. Есть несколько кафе и магазинчиков, но выбор в них не богат. Кроме того, в Непале есть 9 аэропортов, где взлётные полосы асфальтированы, и 36 маленьких аэропортов и вовсе с неасфальтированными взлётными полосами. Большая часть из них расположена в труднодоступной гористой местности, и полёты туда совершаются только в благоприятную погоду, но уж точно не в сезон дождей.

Внутренние авиалинии - это самый быстрый способ добраться до отдалённых точек Непала. Однако в высокий туристический сезон рекомендуется подтвердить свой билет за день или два до вылета и прийти к рейсу пораньше, поскольку непальцы склонны продавать билетов больше, чем есть мест в самолёте. Если Вы не попали на свой рейс, то скорее всего улетите в тот же день, но ожидание может занять несколько часов. В небольших аэропортах Вы рискуете столкнуться с полным незнанием английского языка, не говоря уж о русском, что усложняет перемещение "дикарём", без гидов и проводников. Часто таможенные офицеры изымают без каких бы то ни было объяснений перочинные ножи, зажигалки, пластиковые пакеты и другие, достаточно безобидные предметы. Местные рейсы выполняет государственная компания Royal Nepal Airlines (RNAC) и несколько частных авиакомпаний: Buddha Air, Mountain Air, Necon Air, Gorkha Airlines, Yeti Airlines, Cosmic Air. Некоторые авиакомпании и турагенства предлагают полёт в горы в район Эвереста, где расположено несколько известных восьмитысячников. На высоте 8000 м эти вершины производят огромное впечатление, особенно на восходе. Летать в любом случае лучше утром, т.к. утром в горах погода, как правило, ясная, а к вечеру она может испортиться, и тогда рейс отложат.

Вертолёт становится всё более популярным транспортным средством, когда речь идёт о труднодоступных местах. Зафрахтовать вертолёт можно на любое направление по стране, правда он не может подниматься выше 5000 м, но это и опасно для неподготовленного человека. Стоить это естественно будет намного дороже, чем билет на рейсовый самолёт, но зато свобода передвижения будет ограничена намного меньше. Сейчас в Непале можно найти 2 вида вертолётов: МИ-17, рассчитанный на 22 пассажира, и французский пятиместный Ecureuil AS35OB.

============================================================================================

Автобусное сообщение развито практически по всей стране. Автобусы бывают общественные, на которых путешествует преимущественно местное население, и туристические, которые держат частные компании и турагенства. Общественный траспорт не предполагает никакого сервиса и кондиционера, даже если маршрут длится более дня. Билеты необходимо покупать заранее на автовокзале. Обычно автобусы переполнены, идут медленно и делают остановки у каждой деревни, однако и такие поездки не лишены своеобразной привлекательности, особенно для любителей местного колорита. Туристические автобусы обычно бывают более комфортабельными, а их маршрут проходит специально по живописным местам с обязательными остановками у крутых обрывов и высоких, покрытых снегом вершин. Такие автобусы как правило ходят в места, наиболее часто посещаемые туристами. В пик туристического сезона билеты на них лучше бронировать за 2-3 дня. Кроме того, можно путешествовать и на "частниках". В принципе, на небольшие расстояния можно преодолевать и автостопом, например, на грузовиках, перевозящих товары по всей стране.

Железные дороги в Непале практически отсутствуют. Единственный аппендикс, забравшийся из Индии в Непал на 59 км, соединяет Джанакпур с Джаянагаром. Дорога рассчитана на пассажирские и товарные перевозки на юго-востоке Тераев, но большого значения она не имеет. Кроме того, иностранным туристам нельзя въезжать и выезжать в Индию по железной дороге.

Для перемещения в Катманду можно использовать самый разнообразный транспорт, от велорикш, моторикш, маршрутных и обычных такси, до общественных автобусов и троллейбусов. В других крупных городах скорее всего встретятся только такси, маршрутные такси и автобусы. В отдалённых городах велорикша или телега может оказаться единственным средством передвижения.

Такси, пожалуй, является самым удобным средством передвижения по долине Катманду, хотя стоит оно дороже, чем остальные виды транспорта. При посадке в такси надо либо строго оговаривать цену поездки, либо сказать, что будете платить по счётчику. При этом вполне уместен торг, когда речь идёт о полной сумме. В аэропорту цены на такси обычно несколько завышены, зачастую таксисты заодно предлагают заехать в какой-нибудь отель, который они хорошо знают. Если Вам не нужно искать жильё, то цель поездки надо оговорить заранее и проверить, правильно ли Вас понял таксист. Ночью, с 9 вечера до 6 утра, действует тариф, который обойдётся дороже дневного на 50%.

Кроме обычных такси в Катманду ещё ходят мото- и велорикши. Моторикша представляет собой небольшую трёхколёсную машину, езда в которой, хотя и стоит дешевле, будет намного менее комфортной, чем в такси. Велорикши существуют больше для развлечения туристов, чем для перемещения по Катманду, однако в небольших отдалённых городах этот вид транспорта может оказаться единственным. В Катманду же велорикши стоят дороже такси и встречаются в основном в районе скопления отелей и туристических достопримечательностей.

Бюджетным вариантом перемещения по городу являются маршрутные такси и так называемые "темпо" (tempo), небольшие трёхколёсные автомобили типа моторикш. Маршрут и оплата в них фиксированная, а доехать можно практически в любую точку долины Катманду. Остановится они могут в любом месте маршрута, достаточно постучать или покричать водителю. Общественный транспорт бывает переполнен и ходит очень медленно. Это самый дешёвый, но отнюдь не самый практичный способ передвижения.

Взять машину напрокат можно в Катманду, Покхаре и других крупных городах Непала. Обычно вместе с машиной оплачиваются и услуги водителя, и тогда крупный залог не требуется. Для самостоятельного вождения необходимо иметь права международного образца и внести крупный залог. Необходимо помнить, что в Непале левостороннее движение, а правила движения соблюдаются условно. Дорожная сеть в Непале развита слабо, а горные дороги могут оказаться сложными для неподготовленного водителя. Кроме того, в долине Катманду можно взять на прокат мотоцикл или велосипед, чтобы не связываться с общественным транспортом при осмотре достопримечательностей. При аренде велосипеда необходимо тщательно проверить его техническое состояние, т.к. ремонтировать его там будет проблематично.

  • Код аэропорта : KTM
  • Количество терминалов : 1

Контакты

Телефон : +977 (0)1 470 274 Fax : +977 (0)1 474180