01
Май

Звёздность отелей

Простейшая «астрономия» понятна каждому туристу: пятизвездочный отель явно лучше однозвездочного. Но чем больше путешествуешь, тем больше вопросов и недоумений возникает. Почему отель с тремя звездочками может быть вполне уютным местом, но в другой стране те же самые три звезды означают пыльный лоскуток пространства? Почему в Египте и Турции все побережье усеяно «пятерками», а в Греции вообще буквы вместо звезд – А, В, С? Ответ прост: единой для всех стран системы классификации гостиниц не существует! Всемирная туристическая организация (UN WTO) совместно с Международной организацией по стандартизации (ISO) разработали требования к гостиницам, но они носят рекомендательный характер. Мало того, во многих странах сертификация отелей даже внутри страны необязательна. Хочешь – получай звезды, не хочешь – дело твоё.

Как же тогда выбрать среди сотен гостиниц достойную? Профессионалы советуют ориентироваться не столько по звездам (зачастую отель 3* может быть лучше 4*), сколько по брендам и отзывам. У каждой крупной международной сети свои стандарты качества – и по уровню сервиса, и по размеру номеров, и по количеству ресторанов и бассейнов. Поэтому вы всегда будете знать, что вас ждет в гостинице со знакомым именем, в какой бы стране она ни находилась. Скажем, Ritz-Carlton в Шарм-эль-Шейхе, Дубае, Барселоне или Португалии хоть и учитывают местные особенности, но сохраняют единый стандарт. Это отели De Luxe – чуть лучше, чем пять звезд. Категория неофициальная, но подразумевает желание выполнить любую прихоть гостя, дружелюбие, особый дизайн.

Независимые маленькие отели также могут быть очень хорошими. Но убедиться в этом можно только по отзывам людей, которые там уже побывали. Обратите внимание и на сайт отеля: если он сделан хорошо, удобен для пользователя, с отличными фотографиями, скорее всего, к понятию «качество» в этой гостинице относятся с уважением, а если сайт сделан неряшливо, скорее всего, и отель такой же.